Вымыслы об MLM
Вымыслы, которые ограничивают будущее Сетевого Маркетинга, начинались также, как начинается любого рода неправда. Изначально они служили для поддержки нашего весьма ненадежного положения – и в этом случае наша индустрия просто хотела таким образом восполнить недостаток в самоуважении. Это были безобидные "дифирамбы в свой адрес" (с незначительными преувеличениями), которые должны были помочь нам выглядеть в глазах окружающих значительнее и лучше, чем мы были на самом деле.
Но, как это и должно было случиться, неправда приводит к обратным результатам. И вот теперь, когда люди напрямую задают нам вопросы о той или иной "фальсификации", а нам приходится признавать этот факт, то в их глазах мы выглядим хуже того, что мы есть на самом деле.
О каких таких вымыслах я говорю?! Да вот о каких:
"Wall Street Journal пишет о том, что к 2000 году от 60 до 70 процентов всех товаров и услуг будет продаваться посредством МЛМ…"
"Бизнесу Сетевого Маркетинга обучают в Гарварде и Стэнфорде, равно как и во множестве других колледжей и университетов по всей стране…"
"Около 20 процентов от общего числа миллионеров в Америке составляют люди, нажившие свои состояния благодаря деятельности в Сетевом Маркетинге…"
"Джон Найсбитт в своем бестселлере «Мегатренд» пишет, что будущее за Сетевым Маркетингом…"
Есть и другие вымыслы. Но эти, пожалуй, самые значительные и даже преступные. И не было у меня еще ни одного публичного выступления о Сетевом Маркетинге – будь то собрание выдающихся сетевиков или простая лекция для непосвященной публики, - чтобы мне не задали вопрос об одном из этих пресловутых утверждений о нашем бизнесе.
И когда такой вопрос мне задают, я отвечаю следующее.
Репортеры и другие сотрудники Wall Street Journal подтверждают, что данный журнал НИКОГДА не публиковал на своих страницах статей с одобрением или поддержкой бизнеса Сетевого Маркетинга, или МЛМ.
Да, этот журнал сделал публикации о некоторых наших компаниях. Но они никогда даже словом не обмолвились, что МЛМ-бизнесу будет принадлежать 60% всей коммерческой деятельности США (товары и услуги) к началу 2000 года.
Они же не дураки, в конце концов!
В США в год продается товаров и услуг на сумму свыше 6 триллионов долларов. Даже по самым «агрессивным» подсчетам (если под статистикой Сетевого Маркетинга подразумевать объемы всей индустрии прямых продаж), годовой объем продаж в Сетевом Маркетинге насчитывает до 50 миллиардов долларов, причем на долю США приходится максимум 20 миллиардов долларов. Наиболее консервативные эксперты утверждают, что РЕАЛЬНЫЙ объем продаж в МЛМ США равняется 10 миллиардам долларов в год.
Что же получается?! Один процент от общего объема продаж товаров и услуг в Соединенных Штатах будет составлять 55 миллиардов долларов. 50% (а это даже на 10-20% меньше, чем якобы было опубликовано в Wall Street Journal) – это будет уже 3 триллиона долларов. Неплохой рост для следующих шести лет, не так ли?
Ладно – отложите в сторону свои калькуляторы. Это ложь самого низкого пошиба. В ней нет ничего творческого, созидательного – одна глупость!
Если кто-то попробует стать Вашим спонсором и будет убежденно говорить, что он зарабатывает по 30000 долларов в месяц, а на деле окажется, что его доход составляет всего один процент от этой суммы – всего 300 долларов, - что Вы будете думать о таком человеке? По-моему, все ясно.
Сетевому Маркетингу не обучают ни в Гарварде, ни в Стэнфорде, ни «во множестве других колледжей и университетов по всей стране…». Более того, по правде говоря, большинство из них просто ненавидит нас. Они нас не понимают, да и не хотят понимать. Как заявил профессор Гарвардской бизнес-школы Томас Бонома в своей статье, опубликованной в журнале "Marketing News":
"Мы не учим таким методам (МЛМ) в нашей Гарвардской бизнес-школе. Этот предмет не входит в учебный план как в нашем университете, так и в других уважающих себя бизнес-школах страны… Схемы Многоуровнего Маркетинга, такие, как, например, цепочки писем, иногда ходят "по лезвию правового ножа", и даже переходят границы дозволенной морали и этики…"
В заключении он говорит, что примеры легитимных МЛМ-компаний немногочисленны и крайне редки и являются скорее исключением, чем правилом. Поэтому нет смысла тратить драгоценное время учебного плана на их изучение.
В Гарварде был проведен тщательный анализ деятельности конкретной компании Mary Kay Cosmetics. Также существуют семинары по "организации сети", поскольку этот вопрос имеет отношение к административно-управленческой деятельности. Вот и все. А что касается Стэнфорда, то они вообще наотрез отказались обсуждать этот вопрос.
НИКОГДА люди, нажившие свои состояния благодаря деятельности в Сетевом Маркетинге, не составляли "около 20 процентов от общего числа миллионеров в Америке". Согласно большинству подсчетов, 90% из числа американских миллионеров заработали свои состояния в бизнесе недвижимости. А 90 плюс 20 будет 110%. А за такие математические вычисления в любой школе можно легко схлопотать двойку – а уж в Гарвардской бизнес-школе и подавно. А какое число миллионеров вышло из легкой промышленности или продажи ценных бумаг (например, семейство Уолтонов, состояние которых превышает 25 миллиардов долларов)?.. А высокие технологии (Билл Гейтс, глава Microsoft, который является богатейшим человеком Америки, плюс более 300 миллионеров в его компании… до еще Росс Перо)?.. А франчайзинг (Миссис Рей Крок, McDonald’s)?.. А шоу-бизнес?.. И так далее, и так далее…
В нашей индустрии есть много мужчин и женщин, которые получают ежегодно миллион долларов. Еще большее число наших коллег за всю свою карьеру сетевиков "сколотили" миллионные состояния. Но 20% от общего числа миллионеров в США?! Это уж слишком. Ну, сами рассудите здраво!
Джон Найсбитт НИКОГДА не упоминал МЛМ в своих книгах "Мегатренд", "Мегатренд 2000" и "Мегатренд для женщин", да и вообще нигде. Я не сумел даже найти хотя бы одно упоминание ни в одном из старых выпусках его более либерального "Trend Letter". Я специально позвонил и спросил его мнение об МЛМ, и он сказал – ну не он сам, а его люди, - что у него вообще нет никакого мнения на этот счет.
Один мой хороший друг – один из ведущих инструкторов по МЛМ и знающий специалист своего дела, которого многие почитают за источник «достоверной истины» о Сетевом Маркетинге – недавно прислал мне свое типовое «изделие» по привлечению новых дистрибьюторов и горделиво предложил поместить его в перечень каталога Upline Resources, к моему великому огорчению, я не могу выполнить его просьбу. Дело в том, что там приведены все вышеупомянутые вымыслы о нашем бизнесе.
Если даже такой специалист, как мой друг поверил в такой нонсенс и использовал его в своей работе, то что уж говорить а множестве других людей, которые разносят эту ерунду по всему свету? Нам нельзя выпускать такого рода "макулатуру" о нашей профессии!
Вы никогда не сможете построить долгих взаимоотношений с людьми (оставим в покое контролирующие органы и прессу) на лжи. Тайное всегда становится явным, а когда Вас уличат во лжи – и Ваша собственная репутация, и репутация профессии в целом будут безвозвратно утеряны.
На самом деле в Сетевом Маркетинге есть так много ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО – и это истинные факты, а не чьи-то досужие домыслы. Вот чем можно поделиться с людьми, и тогда лжи о нас станет меньше. Пожалуй, больше ничего к этому добавить не нужно. Вы можете продать что-то обманным путем, но Вы никогда не сделаете на этом себе постоянного клиента. А уж о том, чтобы таким образом построить себе настоящую сеть преуспевающих дистрибьюторов, и говорить не приходится!
И Ваше быстрое обогащение, основанное на неправде – это дом на песке!
У меня ко всем вам огромная просьба: ПОЖАЛУЙСТА, НЕ РАССКАЗЫВАЙТЕ ложных и неправдоподобных вещей а Сетевом Маркетинге НИКОМУ НА СВЕТЕ. Если Вы до конца не уверены в легитимности этого бизнеса и намереваетесь найти моральную поддержку и большую уверенность в своей правоте – не раскрывайте рот до тех пор, пока Вы не вызубрите всей правды и не станете "взрослым" сетевиком.
Если Вы хотите говорить об МЛМ заслуживающие всякого доверия вещи, читайте журнал Upline, или Uplin Resources… или книгу Джона Каленча "Как стать лучшим в МЛМ" и "Величайшая Возможность в истории Человечества"… или книгу Берка Хеджеса "Кто украл Великую Американскую мечту?"… слушайте записи Майкла Ярнелла… и много, много других источников – всех не перечесть.
Я хочу, чтобы Вы выбросили из головы всю ложь, вымыслы и небылицы о нашей индустрии. Говорите только правду. Честность всегда была, есть и будет лучшей политикой.
О себе я могу сказать, что как только улучаю момент, я тут же включаю магнитофон с какой-нибудь записью, и слушаю ее.
Честность – это наше самое большое достояние и богатство. Как любому организму, ей (честности) необходима правильная диета (правда) и физические упражнения (говорить правду), чтобы быть здоровой и процветающей.
Джон Милтон Фог – автор книги "Величайший сетевик мира", он также является Главным редактором журнала Upline, журнала для лидеров Сетевого Маркетинга. Джон – признанный во всем мире писатель и деятель Сетевого Маркетинга, постоянно выступает с лекциями на собраниях, конференциях и тренингах различных МЛМ-компаний.